Как создать деловой центр из фабрики XIX века
Сохранность национального достояния — важнейший принцип современной архитектуры. Бережное использование зданий, правильная функциональная нагрузка на них позволяет избежать гибели архитектурных памятников. Убедимся в этом на примере реставрационного объекта компании Art Gluck.
Основное направление деятельности — проектирование интерьеров бизнес-центров, офисов, ресторанов, торговых площадей и других видов общественных пространств.
— Наша философия заключается в осмысленном решении задач, связанных с созданием пространства для бизнеса, в котором удобно и не скучно находиться.
— Этот проект представляет собой реконструкцию одного из корпусов бумагопрядильной мануфактуры XIX века. В пятиэтажном здании 1849 года постройки, где прежде располагался завод «Красная нить», предстояло разместить современный деловой центр. Необходимо было найти компромиссное решение, учитывая исторические особенности здания и будущую функциональную нагрузку.
Общая площадь помещений составляет около 5 000 метров. В здании два крыла и большой холл, помещения под офисы сделаны по принципу open spacе. Студия Art Glück Design Group выполнила комплексный проект, включающий нейминг, брендинг, сайт и оформление интерьера.
По решению главного архитектора объекта Михаила Северова, на здании сделали эксплуатируемую кровлю, разместив на ней крытую террасу. Её оборудовали стеклянной ветрозащитой из-за близости здания к Выборгской набережной.
Появилась и новая система фасадного освещения. Ключевая особенность её в том, что у каждого направленного вниз светильника установлен отражатель — для экономии электроэнергии.
К благоустройству прилегающей территории и зонированию парковочной зоны мы отнеслись с большим вниманием:
От серьёзной перепланировки решили отказаться, геометрию помещений оставили почти без изменений. Например, конференц-зал разделили на две части массивной перегородкой. Перегородка состоит из мобильных панелей, которые весят около 300 килограммов, для них созданы дополнительные опоры.
Нам было важно сделать отсылку к истории, поэтому за основу концепции взят ритм нитей ткацкого станка: интерьеры общественных пространств имеют динамичную композицию пересекающихся линий. В общей стилистике также