Свести к минимуму: история интерьерного минимализма
Корни японского минимализма уходят в почву восточной философии. А в каких условиях этот стиль развивался в западных странах? Рассказываем.
Минимализм как искусство протеста
В живописи, архитектуре, дизайне и интерьере минимализм зародился как реакция новых художников на эстетику модерна начала 20 века.
Как сочетать винтаж и современность в интерьере
Винтажные вещи, помнящие детство наших бабушек или обнаруженные в «сокровищницах» антикварных магазинов, могут гармонично соседствовать с горячими трендами, коллекциями современных дизайнеров и практичным масс-маркетом.
Минимализм быстро приобрёл востребованность, которую подстёгивала послевоенная нехватка материалов и необходимость доступного жилья. К минимализму тяготела школа Баухаус в Германии, французские функционалисты, советские конструктивисты и футуристы.
Новая архитектура счищала с фасадов здания декор, выбирала практичность и лаконичность, стекло и бетон. Новый дизайн отказывался от декоративности и образности в пользу функциональных предметов и чистых линий.
В 1960-х годах в Нью-Йорке сформировалось художественное течение минимал-ар, также известное как искусство ABC, то есть простое и понятное, как три первых буквы английского алфавита. Его можно считать апогеем минимализма в живописи и скульптуре. Художники и скульпторы ABC решили избавить искусство от символизма и метафор, предлагая взамен упрощенные геометрические формы, монохромность, промышленные материалы и минимум выразительных средств, чтобы убрать из искусства понятие самовыражения и передавать самую суть предметов.
Философия или пародия?
В европейском и американском послевоенном минимализме также хорошо чувствуется влияние японской культуры, в которой пустота расценивается как нечто эстетичное и сакральное, а предметное изобилие, к которому была склонна европейская культура Старого света, как признак душевной бедности. Отказ от неконтролируемого потребления, бережное отношения к вещам, интерьерный аскетизм — всё это пришлось по вкусу западной элите.
Японский взгляд на вещи предлагал рассматривать предметы как самодостаточные явления, ценить сущность материалов, из которых они изготовлены, стремиться к близости с природой.
В западных