В некотором царстве: современный русский стиль от Элины Туктамишевой
Наступает период, когда в России становится популярно всё родное и национальное: места для отдыха, кухня, одежда, архитектура и мебель. Но для многих до сих пор Россия — это красный цвет, позолота, кокошники и медведи. К счастью, есть профессионалы, которые глубоко изучили «русский стиль».
Один из таких профессионалов — Элина Туктамишева, российский интерьерный и предметный дизайнер. Её смело можно назвать экспертом русского стиля. Элина подробно рассказала нам о русской мебели, интерьерах и будущем развитии народных промыслов и ремёсел.
Создаёт частные интерьерные проекты уже более 10 лет, неоднократно принимала участие в популярных телевизионных передачах дизайнерского направления. Особая страсть Элины — русский стиль, который она изучает, пропагандирует и интерпретирует в своих работах. На счету Элины — дизайн нескольких ярких предметов в стиле, интерпретирующем русские традиции в актуальном ключе, и организация ежегодной выставки «Трын*Трава. Современный русский стиль».
От неприятия русского дизайна до любви к нему
— Я пришла к заинтересованности в русской культуре и русскому дизайну через нелюбовь к ним. Так случилось, что с 7 до 13 лет я жила в Амстердаме, в 5 минутах ходьбы от Рейскмузеума. Папа был представителем «Интуриста», в задачи которого входила популяризация России в плане туризма. Я помогала ему оформлять стенды на международных выставках, с завистью поглядывая на стенды европейских стран. Тогда у меня не было понимания, в чём красота палеха, хохломы, гжели.
Мне казалось это чем-то пыльным, из бабушкиного сундука, а возгласы восторга иностранцев я принимала за хорошую актёрскую игру. Чтобы отвлечься от того, что казалось мне безвкусицей, я раз в неделю бегала в Рейскмузеум — любовалась сине-белым фарфором, рассматривала завитки на мебели и пыталась разгадать секреты живописи малых голландцев.
А потом мы вернулись в страну, где люди стояли в очереди в «Макдоналдс», как будто это было невероятное культурное событие, а я-то знала, что это просто закусочная. Западные ценности хлынули в Россию, это был шок для меня, нужна была какая-то культурная, национальная опора. И вот тогда Собор Василия Блаженного и Пушкинский музей стали этой опорой и отдушиной.