Зачем нужен стилист на съёмке: интервью с профи и анонс лекции
Наталья Обухова и Юлия Чеботарь — стилисты, которые в сумме проработали в индустрии фотосъёмок интерьеров более 30 лет. Свой огромный накопленный опыт они активно передают начинающим дизайнерам и декораторам, а также тем, кто хочет выйти на совершенно новый уровень в искусстве получения шикарных фотографий квартир и домов.
К слову, 31 января в Москве пройдёт их лекция, посвящённая правилам и приёмам хорошего стайлинга. Как красиво снять интерьер, не переборщив с аксессуарами? В чём секрет правильной расстановки света? Отличаются ли принципы съёмки интерьера для портфолио и для публикации в журнале? На эти и другие вопросы Наталья Обухова и Юлия Чеботарь ответят 31 января в шоу-руме архитектурного света Quantum Studio («Красный Октябрь»). Информация о мероприятии — по ссылке, а мы публикуем интервью с экспертами, которое нам предоставила основатель дизайн-лектория Ольга Косырева.
— Зачем нужен стилист на съёмках, если дизайнер всё там уже придумал, подобрал и вообще сам является отличным декоратором?
— Камера видит пространство немного другим. То, что идеально подобрано декоратором, может в кадре выстрелить не тем масштабом или лишним цветом. Самое простое, что делает стилист — это передвигает мебель, создавая гармоничную композицию в кадре. Я встречала очень мало дизайнеров, которые сами являются отличными декораторами. И это не упрёк им.
Кому-то это просто неинтересно, кто-то не успевает, а у кого-то заказчик буквально врывается в квартиру со своими личными вещами. Но объект надо отснять. Для журнала, для портфолио. Если люди живут давно, то стилист разгребает пространство, освобождает из-под вещей клиента то, что выбрал дизайнер.
Или другая крайность: времени немного, объект сдан без декора вообще, надо срочно отснять, пока не приехали жильцы. Тогда заполняем пространство вещами для придания ему жизни. И подчёркивая идею дизайнера, продолжаем его работу в деталях, даже в цветах, в букетах.
— В чём разница между декоратором и стилистом?
— Дизайнер смотрит на свой объект как на совокупность идеи и технического воплощения, он видит стыки, красивое соединение плинтуса с коробкой двери, швы на паркете, плитку из Испании, особенные обои на стенах, винтажную ткань на