7 фильмов с красивыми интерьерами для романтического вечера
Порой в критических статьях о фильмах можно прочитать: «прекрасная работа декоратора/красивые декорации». В этом и заключается важное различие между декорациями и интерьерами. Первые – это всегда условность, театральность и работают они на создание атмосферы. И только настоящий мастер умеет создать интерьеры, которые будут выглядеть не только эффектно, но и достоверно, в реальность которых хочется поверить, несмотря на разделяющую экранный и наш мир рамку экрана.
Дизайнер Марина Новикова как раз собрала по случаю подборку прекрасных и очень красивых костюмных фильмов, где интерьеры играют если не главную, то как минимум очень важную роль в создании атмосферы ушедшей эпохи. Возможно, вы даже сможете найти в них для себя нотку вдохновения.
Анжелика, маркиза ангелов
Наверное, именно героиня Мишель Мерсье укрепила в нас незыблемую веру в глубину чувств французов. Кто, пересматривая «Анжелику», не печалился о судьбе потерянной любви? Интерьеры занимают в истории французской знати далеко не последнюю роль. Сдержанность замка в Пуату, роскошь Версаля и отголоски мавританской традиции в Тулузе. Потайные двери и лабиринты Лувра. Занятно следить не только за сюжетом, но и за работой декораторов.
Король танцует
Становление власти Людовика XIV, провозгласившего «Государство это я!». Молодой король, переживший фронду, стремится утвердить новое государство, призвав на помощь театр. Союз композитора Жана-Батиста Люлли и драматурга Мольера выльется в роскошные театральные постановки, которые станут ареной для политических интриг. Зрелое барокко, бронза, золото и черный мрамор, декадентская красота. Размах, который уже не превзойти нашим современникам, несмотря на всю любовь к экстравагантной сантехнике.
Мария-Антуанетта
Кинолента, воспевающая гедонизм и отчаяние женщины. Много пирожных, много лент и перьев. Интерьеры рококо. Для того, чтобы немного понять личность Марии-Антуанетты нужно обязательно побывать в Малом Трианоне и деревне, которую «ненавистная австриячка» построила в память о своей малой родине. Гротескная, нарочитая искусственность и вольность в обращении с историческим материалом – лишь приём, через который режиссёр София Коппола проводит параллель с нашим временем.
Экран