Stroymaster.net: Ваш основной источник комплексной информации по строительству и ремонту! Мы предоставляем вам последние новости, статьи и обновления по широкому кругу тем, включая стройматериалы, технологии, дизайн и многое другое. Оставайтесь с нами, чтобы быть в курсе всех новинок и тенденций в мире строительства и ремонта.

Контакты

  • Владелец: SNOWLAND s.r.o.
  • Свидетельство о регистрации 06691200
  • 16200, Na okraji 381/41, Veleslavín, 162 00 Praha 6
  • Czech Republic

Алексей Якименко: врачебный девиз «не навреди» относится и к профессии дизайнера

С 28 по 29 июня в рамках Дней промышленного дизайна в «Сколково» пройдёт дизайн-хакатон — мероприятие для молодых дизайнеров, которые будут проектировать конкретные вещи по техническому заданию компаний-стартапов. Редакция портала побеседовала с куратором мероприятия Алексеем Якименко.

Алексей Якименко — художник и дизайнер, член Союза художников России и Королевского института кораблестроения, доцент МГХПА имени С. Г. Строганова, преподаёт на кафедре «Дизайн средств транспорта». Долгое время занимаясь архитектурным проектированием, он решил реализовать свою давнюю мечту — стать корабелом, в связи с чем произошла смена профессиональных приоритетов и в его работе появился акцент на транспортный дизайн. Однако его интересы не вписываются в рамки одной сферы деятельности — он проектирует, по его словам, всё, что лежит в диапазоне от джойстика до кладбища и от кабины спецтехники до музейной экспозиции. Первое инженерное образование получил в МФТИ, а второе, специальное — в Саутгемптонском университете.

— Как вы пришли в сферу промышленного дизайна?

— Начнём с того, что я в принципе не промышленный дизайнер. У меня образование инженерное — с одной стороны, художественное — с другой. Так получилось, что в промышленный дизайн я пришёл совершенно случайно и довольно долго — около 15 лет — занимался дизайном архитектурным. В какой-то период я очень захотел реализовать свою детскую мечту — и я доучился на корабела, отсюда и пошёл транспортный дизайн.
Архитектурный дизайн, с которым я очень долго был неразлучен, это проектирование на случай, проектирование некой среды, когда берётся объект с определённой функциональностью и облекается в некую материальную оболочку. Принципиальная разница промдизайна в том, что опыт, полученный на проекте, второй раз никогда не будет использован напрямую. Промдиз — это предметная ситуация, то есть ситуация тиража, когда предмет будет выпускаться серийно.

— Почему произошёл такой поворот — от архитектурного проектирования к транспортному?

— Это не совсем поворот, это вполне естественное продолжение: просто одно движется, а другое нет. Лодка — тот же дом, только на воде (по-английски это имеет очень точное название — naval architecture). Сейчас

Подробнее читайте на roomble.com