Датский дизайн: герои и их стулья
Дания — страна, в которой интерьерный дизайн получил статус национальный идеи, дизайнеры — статус легенд, а созданные ими в прошлом веке объекты — статус вневременной классики. Как датские дизайнеры создали стиль вне моды и времени, и почему весь мир полюбил их стулья? Рассказываем.
Функциональный дизайн победил
В первой половине 20 века в скандинавских странах переосмыслили отношение к интерьерному дизайну. Он не рассматривался как статусная привилегия, а превратился в способ повысить качество жизни общества. Всего общества. Дизайн стал массовым, доступным, функциональным.
Интерьер против осенней хандры: 7 способов поднять себе настроение
Рассказываем, как получить заряд положительных эмоций с помощью декора, гаджетов, комнатных растений и сезонных овощей.
Исходя из убеждения, что достойное окружение формирует достойных граждан, в 20-е годы прошлого века правительство Дании принимает решение инвестировать в дизайн на государственном уровне. При этом речь идет об архитектуре, ландшафте, оснащение городских зданий и о привычных предметах быта. Большинство датских дизайнеров того времени работают как над амбициозными архитектурными проектами, так и над дизайном стульев и кухонной утвари.
Обои Epsilon по эскизам Арне Якобсена и его легендарное кресло «Яйцо»
Дания не только превращает дизайн в свою национальную идею, но и популяризирует его в мире, представляя свои экспонаты на крупных интерьерных выставках за рубежом. Уже к середине 20 века героев датского дизайна узнаёт весь прогрессивный мир.
Главные герои датского дизайна
Несмотря на массовое производство, призванное обеспечить удобной мебелью каждый датский дом, объекты датского дизайна остаются персонифицированными: имена их создателей не прячутся за серийными номерами и названиями фабрик. И до сих пор отскакивают от зубов у каждого дизайнера интерьера.
Стул «Фааборг» и «Фонарь 101» Кааре Клинта
Отцом-основателем датского дизайна считается Кааре Клинт, которого в равной степени волновали эргономика и эстетика объекта. Клинт создал схему, которой придерживались молодые датские модернисты. Вместо того, чтобы раз за разом изобретать велосипед, он предлагал взять за основу историческое наследие,