Фотография в интерьере: как и где приобретать, правила использования
О фотографии как одном из основных инструментов изменения пространства и настроения в доме поговорили его основательница, фотограф Ирина Клименко и архитектор Татьяна Челяпина, совладелица проектной группы «Поле дизайн».
Окончила МАрхИ (кафедра «Дизайн архитектурной среды»).
Партнёр и руководитель интерьерного направления архитектурно-дизайнерского бюро «Поле дизайн».
Фотограф, куратор, в прошлом издатель.
Окончила экономический факультет МГУ.
Основатель PhotoDecorMarket — маркета авторский фотографий для декора интерьеров и площадки для общения арт-фотографов и дизайнеров.
Считает, что хорошие фотографии должны жить в домах людей, а не только в зоопарках от искусства — музеях и галереях.
— НА ВЫСТАВКАХ ГАЛЕРИСТЫ ЧАСТО ВЫСТАВЛЯЮТ ЧТО-ТО ГРОМКОЕ, КРИЧАЩЕЕ, ПРОТЕСТНОЕ. НА ТВОЙ ВЗГЛЯД, ЛЮБУЮ ЛИ РАБОТУ МОЖНО «ПОСЕЛИТЬ» В ДОМЕ?
— Смотря какой интерьер. Многие любят провокации.
— Надо же! А я всегда считала, что в доме все хотят комфортной атмосферы.
— Чаще всего, если говорить об использовании фотографий в интерьере, человек хочет, чтобы тема совпадала с его внутренними ощущениями. А уж что это будет, тишина или протест, зависит от каждого персонально.
— Ты архитектор, ты оперируешь большими объёмами, мыслишь сразу всем пространством. Какие задачи можно решать при помощи фотографии?
— Когда мы точно знаем, что в интерьере будут фотографии, а это желательно узнавать на начальном этапе, многие решения возможны. У нас в одном из проектов точно было известно, что будет фотография на морскую тему. Это определило выбор цветов, скорректировало стилистику. Кстати, самая большая проблема была с подбором фотографий.
— А возможно ли менять пространство за счёт использования фотографий?
— Конечно. Хотя одними фотографиями сложно обойтись, но используя дополнительно нехитрый набор декоративных приёмов, можно легко и быстро изменить любое пространство.
— Татьяна, а как началось знакомство с интерьерной фотографией для тебя лично?
— Первый раз мы внедрили фотографию в интерьер почти случайно. Образовалось свободное пространство, которое требовало акцентов. Живопись серьёзная была неприемлема, несерьёзная неуместна. Тогда я предложила фотографию. Хозяйка объекта согласилась, но при условии,