Как сделать функциональной квартиру площадью 28 метров: яркая однушка в Москве
Квартира-шкатулка, квартира-картина, квартира-костюм, надев который, вы уже не захотите его снимать. Глядя на изображения, невозможно поверить, что там меньше 30 квадратных метров общей площади. Проект студии в ЖК «Правый берег» (Химки) создавался для свежеиспечённого специалиста, выпускника столичного вуза, которому пора начинать самостоятельную жизнь. В свободное плавание герой был отпущен с русским самоваром и итальянской люстрой.
Возможно, именно это забавное «приданое» и стало отправной точкой для создания неожиданного, эклектичного и яркого интерьера, напоминающего персидский ковёр-габех естественным сочетанием вещей, на первый взгляд совершенно не подходящих друг другу. Проект создавали в архитектурной студии AR-KA. Её основатели нам сразу признались, что смелые эксперименты со смешиванием форм, цветов, фактур и стилей — их любимый жанр.
Выпускница архитектурного факультета БГПА (Минск), до 2005 года занималась частной практикой. С 2006 года — ведущий архитектор в дочерних подразделениях MIRAX. В 2008-м вместе с коллегой Игорем Орловым основала собственную студию AR-KA, часто действующую по «семейному» принципу: со многими заказчиками архитекторы и работают, и дружат многие годы. Студия — активный участник и лауреат различных архитектурных конкурсов.
ar-ka.ru
На отселение сына был выделен достаточный, хотя и не безумный бюджет. Так что перед будущим хозяином квартиры открывались широкие творческие возможности. Но он решил целиком довериться своему архитектору, пожелав только, чтобы всё необходимое было вписано в квартиру красиво. И не прогадал.
— Интерьер, в котором соединяются ультрасовременные светильники с самоваром, фасадной резьбой и шкафом в стиле модерн, возможно создать только на основе слепого доверия. Увидев эти предметы по отдельности, клиент никогда не поймёт, как их можно смешать логично. В этом случае у нас было полное взаимопонимание.
Прежде всего мы стремились к тому, чтобы всё это пространство ощущалось как гармоничное целое и не дробилось на отдельные элементы. Кроме того, было понятно, что заказчики — люди тактильного восприятия. Для комфорта им мало эффектного впечатления, нужно ещё, чтобы было приятно касаться вещей, которые их окружают.