Как стать дизайнером — 4. Реалити-шоу от Roomble
Два месяца назад, когда мы последний раз были в СШД, чтобы посмотреть на успехи выбранной ещё в начале учебного года студентки, она рапортовала, что сдала первый серьёзный зачёт. Но чем дальше — тем сложнее обучение, и вот уже пришло время демонстрировать комиссии проработанный проект. Теперь это полноценный офис. А через 12 недель студентам предстоит подготовить к защите проект бара или ресторана. Да, стало сложнее, но гораздо интереснее.
Второй этап обучения в корне отличается от первого. На премьерном занятии нового предмета «Архитектурно-дизайнерское проектирование» ведущий преподаватель СШД Заур Павлович Харабадзе познакомил студентов с основными этапами создания проекта офиса. На примере наиболее удачных работ он показал различные секреты и дизайнерские находки.
Что раньше — идея оформления офиса или его планировочное решение? Что важнее — соответствие имиджу компании или функциональное удобство? Чем из проекта можно пожертвовать по желанию заказчика, а на что не соглашаться ни в коем случае? Все эти вопросы были тщательно разобраны почти сразу.
В большом архиве СШД студенты отобрали для себя реальные планы. Рассматривались проекты размером 120—160 метров и со свободной планировкой. Для удобства — большое количество окон, форма помещения не слишком вытянутая, один или два сантехнических стояка. К следующему занятию уже нужно было продумать ТЗ (техническое задание), которое в реальности будут получать от заказчика.
Чтобы сделать оптимальный выбор, студенты подготовили три варианта тематики офиса, подобрали коллажи и визуальный ряд. Всё это составляющие образа будущего проекта. Для каждого из трёх вариантов были продуманы род деятельности, количество сотрудников, то, как эти люди взаимодействуют друг с другом, основные и дополнительные помещения, как выражение формы воплощения соответствует роду деятельности компании. Приветствовались предметные («живые») офисы, без абстрактных аудиторских фирм.
После сформированного образа объекта студенты приступили к проработке деталей помещения, ориентируясь на эргономику. Они решали следующие вопросы:
Пространство должно раскрываться при движении, то есть посетитель, зайдя в офис, должен «идти на свет» или в большее