Колоритный дизайн Фарида Расулова
— В каком возрасте вы поняли, что хотите стать художником?
— В довольно зрелом. Не было такого, что с детства я рвался и мечтал о карьере известного художника или отвечал на вопрос «Кем ты хочешь стать?» именно так. Только после того как я окончил медицинский университет, пришло понимание и осознание того, что профессия врача не для меня, и мне захотелось просто взять и поменять всё. К этому времени я ходил к другу, Фаику Ахмеду, в его художественную мастерскую, где собирались талантливые современные молодые художники, где присутствовала совершенно иная атмосфера, было совсем всё по-другому: весело, интересно, познавательно. Именно эта атмосфера художественной мастерской, где меня окружали интересные люди, поглощённые искусством и своим иным мировоззрением, побудила пересмотреть своё будущее. Вот так я и захотел всё поменять и стать художником.
— Какое у вас образование?
— Медицинское. Я врач-офтальмолог с красным дипломом, о чём иногда забываю!
— Что оказало на вас наибольшее влияние как на художника?
— Во-первых, очень сильное желание творить и находиться в созидающей среде. Творчество — это всегда что-то новое, а всё новое, в свою очередь,— это движение и развитие. Я как человек, не умеющий стоять на одном месте, стремился именно к такому роду деятельности. Профессия врача же диктовала своё. Так что я ускользнул.
Во-вторых, друзья, которые не боялись экспериментов и делали интересные работы. Я учился у них, советовался с ними и так двигался вперёд.
Большое влияние также имеют выставки, в которых участвует художник, это всегда новое общение, опыт других людей, совсем другое видение мира и, соответственно, другое искусство.
— Как вы начали заниматься промышленным дизайном?
— Совершенно случайно. Несколько лет назад, когда я только начинал карьеру художника, я присоединился к своим друзьям-художникам, которые в то время подрабатывали дизайном квартир. С тех пор я приобрёл какие-то навыки, касающиеся мебели и аксессуаров, научился работать в 3D и с программой всех дизайнеров Autocad. Со временем профессия художника начала приносить какие-то доходы, и я ушёл от дизайна. Спустя несколько лет на 55 Венецианской биеннале, где я представлял Азербайджан ковровой комнатой, у