«Профессионал умеет работать в любом стиле!»: в гостях у Roomble дизайнер по текстилю Оксана Николаева
Какие ткани сегодня в тренде, какое значение имеют цвет и фактура, как оформить окно, чтобы получилось «как с обложки» — наша гостья знает о текстиле всё. Результат работы Оксаны Николаевой — эффектные изящные решения даже для самых сложных окон и портьеры, которые можно передавать по наследству. Учителем Оксаны была Таисия Андреевна Морозова, которая, в свою очередь, была ученицей крупнейшего историка костюма Марии Николаевны Мерцаловой. Один из самых ярких проектов Оксаны Николаевой — проект «Моне», в котором она работала вместе с известным дизайнером Мариной Путиловской.
Дизайнер по текстилю в интерьере, художник-модельер. Оксана Николаева родилась в Казани в 1972 году. Детство прошло на два города: Казань и Йошкар-Ола. Окончила Йошкар-Олинское педагогическое училище (1986–1990), национальный институт дизайна («дизайн костюма», 1991–1998).
Профессиональная деятельность: художник-модельер в компании «Шёлковый комбинат «Красная Роза» (1993–1999), модельер-консультант в «Ирма дизайн», художник-модельер-консультант в ТД «Тиссура», дизайнер по интерьерному текстилю в ТД Benone. С 2007 года работает в собственном дизайн-ателье «Счастливые шторы».
В каком стиле предпочитаете работать?
Профессионал умеет работать в любом стиле. Есть, на мой взгляд, два принципиальных подхода к декорированию как пространства, так и костюма.
Первый принцип выходит из концепции народного костюма, где по орнаменту вышивки на костюме женщины можно было «прочитать», из какой она губернии, сколько ей лет, сколько у неё детей. Вышивка служила своеобразным QR-кодом — на маленьком участке надо было разместить очень много информации.
В этой концепции мастерски работают ряд моих коллег. В таких работах много орнаментов, мелких дроблений, виртуозно сочетающихся друг с другом разноцветных тесемочек, кружев, вышивки. Я с уважением отношусь к этой парадигме.
Как художник с классическим художественным образованием и человек определённого темперамента, я придерживаюсь концепции цельности интерьера, в котором доминанты всё же должен расставлять дизайнер-архитектор. И портьеры в интерьере, где работа с периметрами, ритмом и пропорциями ведётся с позиции больших пятен, должны органично сочетаться с динамикой