Цветотерапия в интерьере: правда или вымысел
Есть мнение, что цвета в интерьере влияют на настроение и самочувствие человека: возбуждают нервную систему, повышают аппетит, снимают стресс, улучшают качество сна, повышают самооценку, способствуют продуктивности и даже снижают или повышают артериальное давление. Каких только способностей не приписывают цвету. Правда ли это? Давайте разбираться.
Наука или надувательство?
Цветотерапия — это не новомодное увлечение.
Цвет в интерьере спальни: как с ним работать?
Запретной цветовой гаммы для спальни не существует, главное — грамотно ей распорядиться.
В научной среде цветотерапией активно увлеклись уже в 19 веке, благодаря сделанному в 1877 году открытию бактерицидных и противовоспалительных свойств ультрафиолетового излучения. Вдохновляясь им, американский учёный Эдвин Баббит в своём труде «Принципы света и цвета» выдвинул теорию цветотерапии, детально описывающую лечебные свойства каждого цвета спектра.
Баббит пришёл к самым смелым выводам, к примеру, что воздействие красного цвета может помочь в лечении бесплодия, голубой целебен для нервной системы, а жёлтый обладает слабительным эффектом. Исцелять недуги Баббит предлагал при помощи света, пропускаемого через цветные стёкла. Идеи Баббита подхватили другие учёные, психологи, мистики, а затем и дизайнеры.
Сегодня кто-то называет цветотерапию методом нетрадиционной медицины, а кто-то лженаукой. Но следует отметить, что цветотерапия не базируется на научном методе, и никаких официальных медицинских исследований подтверждения её эффективности не существует.
«Цвет важнее формы»
Эта цитата принадлежит датскому дизайнеру Вернеру Пантону, который прославился как главный адепт цвета в дизайне интерьера. Он же считается человеком, изменившим принцип формообразования в промышленном дизайне (вспомним его знаменитый пластиковый стул), но именно цвет Пантон считал самым сильным инструментом в арсенале дизайнера.
Пантона не интересовала медицина, но в 1970-х он активно изучал влияние цвета в интерьере на эмоциональное состояние человека. Его одержимость цветом вылилась в эксперимент над собственной семьёй.
Все цвета должны были работать на определенное настроение: где-то стимулировать умственную работу, где-то успокаивать