Дизайнер Карим Рашид и его работы
Карим Рашид – один из самых популярных, плодовитых и востребованных в мире промышленных дизайнеров современности. За годы своей деятельности он реализовал свыше 3000 дизайнерских проектов, за что был награжден более чем 300 премиями. Регион его творчества – весь мир. Девиз дизайнера: «Я намерен преобразить мир».
Краткая биография
Карим Рашид появился на свет в 1960 году в столице Египта – Каире, в семье египтянина и англичанки египтянин. У Карима есть брат Ханни, ставший известным архитектором, и сестра Сорая, посвятившая себя музыке и живописи. Чувство вкуса и творческие наклонности дети переняли от своего отца, театрального художника по профессии.
По окончании стажировки Карим Рашид вернулся в Канаду и проработал 7 лет в дизайнерской компании «KAN Industrial Designers». С 1985 по 1991 год он являлся одним из создателей и дизайнеров Babel Fashion Collection and North.
В 1993 году, переехав в США, он открыл в Нью-Йорке свою студию дизайна. Таким образом, ступень за ступенью Карим Рашид поднялся в плеяду самых авторитетных, популярных и успешных дизайнеров современности.
Стиль и концепция дизайна
Собственный стиль дизайна, который отличают интенсивные оттенки цветов и мягкие гибкие линии, Карим Рашид называет «чувственным минимализмом». Его работы многомерны и окрашены в яркие краски, порой в них присутствуют необычные геометрические линии и фигуры, но практически всегда они имеют округлые формы.
Карим Рашид разрабатывает дизайн чего угодно, от кухонной посуды до ресторанов и отелей, вместе с тем маэстро пытается сделать каждый предмет, несущим в себе утилитарный смысл, т.е. имеющим максимальное практическое назначение. Например, его шахматы, выполненные из пластика, ни при каких условиях не упадут, поскольку вставляются в специальные углубления, а помады, корпуса которых имеют коническую форму, нельзя опрокинуть.
Также, максимально взвешены и продуманы его интерьерные решения, в них абсолютно все рационально и практично. Тем не менее, его работы, будь то кухня или какой-то незначительный аксессуар, напоминают скорее предметы интерьера из отдаленного будущего, чем атрибуты или мебель современного жилища. Сам дизайнер полагает, что основная концепция его