Гога Тандашвили — самый копируемый современный художник
Барельеф в нынешнем понимании — это не гигантский памятник в центре города, а интерьерное искусство. И оно завораживает! Кто-то хотел бы иметь такую красоту у себя дома, но в попытках найти исполнителя терпит неудачу.
Мы знаем человека, чьи барельефы и картины бьют рекорды популярности: зовут его Гога Тандашвили. Правда, такой успех имеет и отрицательные последствия: очень часто работы художника копируют менее талантливые коллеги и пытаются выдать за свои. Но страна должна знать своих настоящих героев! Мы решили восстановить справедливость и обсудили с Гогой его творчество и взгляды на искусство.
— Гога, расскажите, с чего вообще началось ваше творчество?
— На самом деле у меня даже нет профильного образования: я самоучка! А началось всё с того, что я регулярно ходил в Красноярский театр оперы и балета и следил там за работой художников. При мне происходило создание бутафории и живописных полотен, причём специально мне никто ничего не объяснял. Так что образование я получил эмпирическим путём, наблюдая за работой других людей. И лично для меня это оказалось даже более продуктивно, чем полноценное обучение.
— А как вы начали трудиться самостоятельно, какими были ваши первые работы?
— Моей первой любовью была живопись. Я всегда любил пейзажи, и меня просто покорили работы Шишкина, Репина, Айвазовского. Поэтому начинал я с того, что делал копии их картин. Мне кажется, не пропустил ни одной! А первой действительно художественной моей работой стала шишкинская «Дубовая роща».
Кстати, я никогда не был официально привязан ни к каким коллективам, бюро, студиям. Всегда был сам по себе, настоящий свободный художник. У меня и продвижения как такового нет и не было. Если взглянете на мою страничку в Facebook, то увидите, как стихийно там всё оформлено. Ну что поделать, вот такая безалаберность творческой натуры!
— Как же всё-таки вы начали заниматься барельефами и почему?
— Живопись — это бесконечный фантастический мир с непостижимой глубиной. А барельеф более объективен и реален. В своё время на них появился бешеный спрос, и мне стало интересно попробовать что-то совсем не похожее на живопись. Но удалось в какой-то мере объединить эти два вида искусства: мои барельефы часто смешаны