Как стать дизайнером: продолжается реальный эксперимент редакции Roomble
В начале учебного года мы выбрали студентку по имени Светлана, за успехами которой продолжаем следить. За несколько месяцев обучения произошло много событий: неуспевающих перевели в другие группы, занятий прибавилось и началось активное обучение программам дизайна.
О начале приключений Светланы можно прочитать здесь.
Стало нормой ложиться спать после 24:00, не заметив за выполнением домашнего задания, как летит время. В сумочке наряду с женскими необходимостями теперь всегда лежит карандаш, ластик и блок листочков для эскизов. Я не просто еду в трамвае, а рисую, пробую разную фактуру, придумываю сюжеты, подмечаю в заоконных пейзажах нюансы, которые могут стать идеей. Стараюсь делать все задания сразу, не откладывая. Не терплю хвостов и авралов.
Самые будоражащие творческий отдел мозга занятия — по композиции, ведь надо подтвердить формами, линиями, их сочетаниями, вариантами штриховки и фактуры такие понятия, как симметрия, асимметрия, дисимметрия. Нюансы — в рисунке не должны угадываться реальные предметы или объекты, и всё это нужно выразить чёрным маркером и линером.
Работа над эскизами похожа на игру, когда из пазлов надо складывать картинку. Мозаикой тут являются прямые и кривые линии, плоские фигуры, точки. А картинка — то, что радует взор и удовлетворяет условиям задания. Чтобы освоить контрасты и доминанты, я изрисовала хорошую стопку листов. Сейчас у меня муки творчества над симметрией. Уже есть готовые работы, но чувствую, это пока не то. Поиск «картинки» продолжается.
На занятиях по архитектурной графике началось знакомство с акварелью. Мастер обучает техниками смывки, показывает, как делать основу из раствора охры, которая даёт впоследствии глубину и объём изображению. Рабочим материалом тут является выбранный базовый цвет или смесь цветов, разведённых водой с разной степенью интенсивности. На рисунке делается водяной валик, который прокатывается по всей фигуре, после добавляется цвет и вода, чтобы произошло реальное чудо. После нескольких смывок фигура становится объёмной и выпуклой. Всё едино. Нет граней перехода цвета, света и тени.
Архитектурная графика — это усердие, усидчивость и синие круги в глазах. Чертим по меркам архвуза, наверно, немного, но