Как впустить свет в интерьер: подмосковный дом с фантастическим остеклением
Окружённый соснами, дом с десятком огромных окон напоминает одновременно о пропорциях русской избы и лаконичных кубиках великих архитекторов — Филиппа Джонсона (Philip Johnson) и Миса ван дер Роэ (Mies van der Rohe). Но в отличие от стеклянных творений великих модернистов, этот — вовсе не образец чистого искусства, а стильный особняк для комфортной жизни современной семьи.
Арабист, выпускник факультета востоковедения МГУ, знаток истории искусства и культуры Франции. В 1995 году основал студию Studio Deco Interiors, которой руководит до сих пор, а затем и салон тканей French Touch. Автор более 50 проектов частных интерьеров в России и во Франции, соавтор и участник десятков других архитектурных проектов, выставок, конкурсов и биеннале. Неизменно вносит в создаваемые интерьеры — от классики до эклектики — изысканный и элегантный французский дух.
studiodeco.ru
Стеклянное шале с видом на подмосковные сосны
Владельцы дома — люди очень занятые и динамичные, но умеющие ценить тепло отношений и покой семейного очага. Заядлые путешественники и поклонники современного искусства, они хотели видеть свой дом светлым, солнечным и наполненным энергией окружающей природы, но не готовы были отказываться от уюта и тем более раскрывать миру свою частную жизнь. В результате получилось уникальное сооружение, пронизанное светом, но при этом не прозрачное, открывающее навстречу миру своё внутреннее пространство, но не личности хозяев и их детей.
Сама концепция стеклянного дома диктует новый подход к внутреннему декору, которым занимался известный московский архитектор по интерьеру Илья Сологубовский. Архитектурный объём был задан его предшественниками, но до решения фасадной отделки и внутреннего пространства дома они не дошли.
— Это, конечно, не монообъём, но стены удалось свести к минимуму. Пришлось затронуть и капитальную часть — развернуть бетонную лестницу, чтобы сделать её более воздушной. А вот причудливый пазл фасадной деревянной отделки не имеет аналогов. Рука рисовала, а инструмент «считывал» углы и пропорции ячеек. Образ возник из наблюдений за разноцветными разлинованными европейскими полями, за «ёлочкой» паркета с её неповторимой передачей живого дерева, супрематическими