Оп-арт: интерьер, который движется
Обманывая наши глаза, оптическое искусство наделяет предметный мир новыми смыслами и возможностями, создает динамику и напряжение в пространстве. Как и когда появился оп-арт и есть ли ему место в современном интерьере. Рассказываем.
Не верь глазам своим
Широкую популярность оптическое искусство приобрело после нашумевшей выставки «Отзывчивый глаз», открывшейся в Нью-Йорке в 1965 году. Оптические иллюзии, продемонстрированные на выставке, потрясли общественность и сделали оп-арт достоянием современников, существенно повлиявшим на американский дизайн того времени.
Дизайн малогабаритной квартиры-студии
Популярный формат современного жилья – квартиры-студии. Малые размеры диктуют необходимость предельной функциональности каждого метра площади. Как сделать компактность не только удобной, но и красивой? Расскажем об основных принципах дизайна малогабаритной квартиры-студии.
Бриджет Райли, «Движение в квадратах»
Оптическое искусство построено на особенностях зрительного восприятия геометрических фигур, оно ставит человеческий глаз в непривычные условия, заставляя решать непривычные задачи, дезориентирует его. Как результат: ощущение отсутствия целостности структуры, иллюзия движения, выпуклости, глубины или деформации.
Виктор Вазарели, скульптура в городе Печ
Оп-арт использует черно-белую палитру или яркие цвета, но всегда контрасты, оказывающий визуальный вау-эффект.
Геометрические ковры Odabashian
Кто это придумал
Оп-арт пустил ростки ещё в конце 19 века, когда ученые начали экспериментировать с оптическими иллюзиями. Первым был немецкий профессор Томпсон в 1889 году. В рамках исследования особенностей зрения он впервые привел иллюстрации черно-белых «вращающихся» окружностей. К искусство это ещё не имело отношения.
Как художественное течение оп-арт заявляет о себе в 1950-х, вылупившись из геометрического абстракционизма.
Виктор Вазарели, «Feny»
Среди других заметных представителей оп-арта британская художница Бриджет Райли. Некоторые её работы производят шоковое воздействие, управляя сбоями в работе зрительного аппарата. Ослепительные цветовые вибрации колышут стены, линии болезненно мерцают, пространство скручивается, раздвигается и деформируется.
Бриджи