Привет, новое дерево: Куда «движется» деревянный промдизайн в России?
28 октября в ЦДХ начнет работу вторая выставка WOOD WORKS, посвященная современному дизайну и искусству работы с деревом. В преддверии этого события мы решили обсудить с организаторами проекта, практикующими дизайнерами и аналитиками основные вопросы, связанные с рынком деревянной мебели небольших тиражей. Как можно описать мировые тренды? В чем состоит специфика российского рынка и российского клиента? Какие трудности возникают у отечественных производств и мастерских, и существует ли особый путь отечественных дизайнеров.
Работы участников WOOD WORKS I: Мастерская братьев немцевНесмотря на то, что мы говорим о конкретном направлении предметного дизайна, для начала хочется разобраться с общей картиной. Тем более что поводом к разговору стала выставка, программно ориентированная на современные подходы в стилистике и технологиях.Курс на craftsmanship
«Каким я вижу дух времени? — Чистым, интеллектуальным. Без лишних деталей, и уютным при этом, — рассказывает дизайнер Катерина Копытина, участница проекта IZBA и множества международных выставок.— Недавно я совершила кругосветку, и сама увидела, что все культуры по-прежнему очень разные, но на дух времени в промдизайне это никак не влияет.
Чем люди образованнее, тем меньше им нужно сегодня в плане украшательства».
Почему именно дерево снова стало одним из самых актуальных материалов для дизайнерских поисков? — Оно прекрасно вписывается в такие общие мебельные тренды XXI века, как запрос на экологичность, мебель адекватного размера, подходящая небольшим пространствам, многофункциональность и т.д. К тому же во всем мире говорят о новой волне интересна к craftsmanship с его теплотой и другими достоинствами. «Всем приятно коснуться волокнистой деревяшки», — резюмирует эту тенденцию Катерина Копытина.
ЧИТАЙТЕ О МАСТЕРСКОЙ С ФОТО…
Портрет: Дизайн-лаборатория AUGUST — второе рождение забытых вещейТехнологический ренессанс
«Можно сказать, что сейчас мы наблюдаем ренессанс дерева.
В первую очередь это связано с появлением новых технологий обработки. Благодаря им дизайнеры получили возможность делать то, что было невозможно раньше: сложные формы, их стыковку и т.д. Качество изделий радикально изменилось, и это очень хорошо видно.
.