Алессандро Мендини: главный шутник итальянского дизайна
Его называют радикальным авангардистом, реформатором и бунтарём. Дизайнер, архитектор, идеолог, теоретик и автор самых ироничных и парадоксальных объектов в истории дизайна. Всё это Алессандро Мендини.
В эпицентре постмодернизма
Шутник и радикал от мира итальянского дизайна родился и вырос в Милане, там же в 1959 году получил архитектурное образование и поступил на работу в дизайнерское бюро. Много времени, чтобы заявить о себе ему не потребовалось.
5 трендов летнего интерьера
В этой статье мы рассмотрим 5 ключевых трендов летнего интерьера, которые помогут создать оазис комфорта и радости у вас дома...
Талант Мендини выходит на сцену итальянского дизайна в начале 60-х. В то время модернизм, когда-то смотревший в будущее, становится вчерашним днём, освобождая дорогу молодым авангардным направлениям, которые кипят новыми идеями и стремятся переосмыслить саму задачу дизайна. Самыми заметными и влиятельными из них становятся антидизайн и радикальный дизайн, к которому примыкает Мендини.
Диван «Kandissi»
Мендини быстро находит единомышленников в авангардной среде. В 1973 году Мендини вместе с легендарным Этторе Соттсассом создают группу «Global Tools» — так называемую школу-лабораторию радикального дизайна, используя в качестве своего рупора журнал «Casabella», где Мендини пробует себя в роли редактора.
Довольно скоро Мендини становится тесно в рамках одного направления. Охладев к радикальному авангарду к концу 70-х, он создает журнал «Modo», посвященный зарождающемуся «новому» дизайну, а в 1980 году успешно примеряет роль главного редактора журнала «Domus», превращая когда-то вполне традиционное издание в глашатая нового авангарда.
В 1979 году Мендини выступает уже в качестве идейного лидера группы «Studio Alchimia», работающей в жанре смешения популярной культуры и радикального китча.
10 лет спустя деятельный Мендини открывает собственную студию «Atelier Mendini». В этот период появляется один из самых заметных его проектов — здание музея «Groninger» в Нидерландах.
Музей «Groninger»
Памятник сгоревшему стулу
Мендини начинал радикально, но с юмором. Пренебрежение эргономикой и функциональностью, свойственные постмодернизму, он стремился довести до