Эйлин Грей: первая женщина в дизайне интерьера
Талан Эйлин Грей заявил о себе, когда архитектура и дизайн были исключительно мужской сферой. Когда-то коллеги свысока смотрели на смелую самоучку, сегодня произведения Грей украшают музеи и дома знаменитостей, а её называют одной из самых выдающихся фигур в дизайне 20 века, опередившей время и модные течения.
Баронесса, одиночка, самоучка
Эйлин Грей родилась в 1878 году в семье ирландских аристократов. Свой творческий путь баронесса начала с изучения живописи в Лондоне и Париже, но никогда не стремилась к карьере художника. Эйлин не училась ни дизайну, ни архитектуре, что и неудивительно: архитектуре тогда могли обучаться исключительно мужчины, а дизайн ещё не преподавали.
Инновационные материалы и технологии в дизайне интерьера.
Современные технологии неизбежно проникают во все сферы нашей жизни, и дизайн интерьера не исключение. Возможности высоких технологий давно вышли за рамки компьютерных программ, используемых для создания проектов. Сегодня они позволяют воплотить в жизнь самые смелые идеи для комфортного, функционального и стильного интерьера.
Живопись казалась наиболее приемлемым выбором для творческой девушки из хорошей семьи, но Эйлин бросила рисование, посвятив себя проектированию мебели — неслыханному по тем временам занятию для женщины.
Эйлин Грей и её вилла «E1027» на Лазурном берегу
Большую часть своей длинной жизни Грей прожила во Франции. Несмотря на свою эксцентричную натуру и соседство с богемным обществом, в котором «варились» все творческие единицы Парижа, Эйлин вела обособленную жизнь. Фамильное состояние позволило ей посвятить себя любимому делу и заниматься творчеством без коммерческих мотивов.
В 1917 году Грей впервые примеряет роль профессионального дизайнера интерьеров, трудясь над первым в жизни заказом — особняком миллионерши Матье Леви. Она не только поработала в качестве декоратора, но и спроектировала всю мебель. Этот проект помог Эйлин заявить о себе как о новаторе.
Начинала она с лакированной мебели и до середины 20-х годов работала в духе строгого и роскошного ар-деко, даже когда самого термина ещё не существовало. В 1925 году талант Грей круто повернул в другом направлении.
Второй период творчества первой