Скандинавский стиль в интерьере — особенности датского дизайна
Королевство Дания — самая маленькая и самая процветающая из всех скандинавских стран, с населением всего 5,5 миллиона человек. Каждый датчанин растёт в окружении стильных интерьеров, учится в школе с хорошей эргономичной мебелью из экологически чистых материалов. Таким образом, с каждым последующим поколением дизайн становится частью национального самосознания людей.
История датского дизайна
Предметы датского дизайна — это живая классика, которую можно увидеть в коллекциях всех крупных музеев мебели, в интерьере практически любого европейского дома и в общественных пространствах по всему миру. Об основных элементах этого стиля нам охотно рассказала Татьяна Федосова — преподаватель Международной школы дизайна (IDS).
— В 1920—1930-е датское правительство стало осуществлять инвестиции в дизайн на государственном уровне. Понимание важности дизайна выросло из стратегии строительства доступного и комфортного жилья, а также общественных зданий. Целью предоставления людям удобного и красивого пространства стало создание среды, в которой дизайн являлся бы воплощением идеи о «хорошей жизни».
Датский дизайн как таковой не существует сам по себе, он насквозь пропитан гуманизмом и зеркально отражает потребности социума, всего того, что происходит в нём. К примеру, один из основоположников датского функционализма дизайнер Поль Хеннингсен в 1941 году разработал модели светильников для парков Копенгагена. Их цвет и конструкция колец-отражателей распределяли свет так, чтобы они были незаметны для пролетающих в небе бомбардировщиков и жители могли безопасно передвигаться вечером.
Существует тесная взаимосвязь датского предметного дизайна с интерьером. В 1930—1940-е датские архитекторы занимались разработкой «проектов будущего», эстетика которых требовала в интерьере мебели и освещения нового типа. Столовые, библиотеки, административные здания нуждались в большом количестве недорогой типовой мебели, которая должна была выпускаться массово.
Дизайнеры были заняты поиском новых архетипов и современной переработкой устоявшихся тенденций. У авторов мебели возникло желание персонифицировать свои творения. С тех пор предметам не просто присваивались серийные номера изделий, им начали давать